Новости

Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?

Да - 62.6%
Нет - 37.4%

Всего голосов: 203

 

logo-izvestiya, 12.02.16

 

Федеральная антимонопольная служба направила ответ депутатам Госдумы Валерию Рашкину и Сергею Обухову (оба - КПРФ), возмутившимся стоимостью бензина в России (копия документа есть у "Известий"). За подписью замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина сообщается, что сотрудники ведомства "регулярно принимают меры антимонопольного воздействия" на заправки и с 2008 года завели 460 дел и собрали штрафов на 20,7 млрд рублей. В ФАС объяснили, что бензин подорожал из-за "налогового маневра", роста отраслевых издержек и инфляции. В письме депутатам ФАС напоминает, что закон не предусматривает госрегулирования цен на нефтепродукты и они формируются "на основе рыночного механизма конкуренции".
 
"В соответствии со своими полномочиями... при выявлении факта согласованных действий, установления монопольно высоких цен или иных злоупотреблений доминирующим положением и наличии надлежащих доказательств Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления выносят предписания об устранении нарушений и совершении действий, направленных на развитие конкуренции, и налагают на нарушителей административные штрафы, размер которых рассчитывается в процентах от годового оборота компании", - пишет Анатолий Голомолзин.
 
Он указывает, что с 2008 по 2015 год было рассмотрено более 460 дел. "Было рассмотрено три "волны" дел... в отношении крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний: ОАО "НК "Роснефть", ПАО "Газпром нефть", ПАО "Лукойл", ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и ПАО "АНК "Башнефть". Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитражном суде РФ, заплатили гигантские не только по российским меркам штрафы", - сообщает Анатолий Голомолзин.
 
Тем не менее бензин для потребителей дешевле не стал, и на то есть ряд причин.
 
"На рост цен влияет ряд факторов. Это и рост мировых цен, и рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны. Большое влияние оказывают налоги - составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%", - говорится в письме ФАС.
 
За последний год на фоне падения цен на нефть налоги на нее как раз выросли: с 2015 года ставка налога на добычу полезных ископаемых увеличилась на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%). С начала 2016 года увеличились и акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо: на 44% - на топливо ниже класса "Евро-5", на 36% - на "Евро-5", на 20% - на дизельное топливо всех классов.
 
"Совокупность данных факторов, в частности увеличение налоговой нагрузки, способствующих росту цен на нефтепродукты на территории Российской Федерации, нивелировала падение цены на нефть как фактора снижения цен на нефтепродукты", - подытожил Анатолий Голомолзин.
 
Ранее в Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть бензин дешевеет во всем мире, только в России этого не наблюдается. Подозревая, что дело в сговоре монополистов, Валерий Рашкин и Сергей Обухов направили запрос в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. Они указывали, что, например, в США на момент написания запроса цена на бензин была примерно 10 рублей за литр по текущему курсу, в Китае - 1,32-1,43 рубля за литр. Аналитики тогда поясняли, что удешевление нефти "съела" инфляция рубля. Кроме того, влияние на цену автомобильного топлива оказала модернизация нефтеперерабатывающих заводов.