Новости

Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?

Да - 62.6%
Нет - 37.4%

Всего голосов: 203

 

OilExp.ru, 15.10.2014

 

В Тюменской области из-за нехватки топлива начали закрываться первые АЗС. Об этом Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» рассказал вице-президент Тюменского топливного союза (ТТС) Александр Васильев.

Он считает, что Тюменская область также, как и соседняя Омская, близка к топливному коллапсу.

«Сегодня заправочные станции, не входящие в структуру нефтяных холдингов, оказываются убыточными еще на стадии формирования ценовой политики. Розничные цены на бензин сначала года выросли в среднем на 10%, а закупочные цены, по которым приобретается топливо для заправочных станций, выросли уже более чем на 37%. Оптом приходится покупать дороже, чем мы продаем», — пояснил вице-президент ТТС.

По его мнению, первые сбои в поставках топлива начались после июньской аварии на Ачинском НПЗ. Более всего в случившейся ситуации страдают не потребители бензина, а независимые АЗС, вынужденные приобретать топливо у поставщиков по новым расценкам.

Убыточность АЗС усугубляется и тем, что вертикально-интегрированные компании не могут обеспечить регионы необходимым количеством топлива.

«Нам не дают достаточного количества топлива. В Тюмени с прошлой недели появились первые закрытые АЗС, на которых нет бензина. И если еще месяц назад собственники независимых АЗС были в ситуации, когда им невыгодно продавать бензин в розницу, а недавно остро встал вопрос об обеспечении топливом в принципе. Уже 2 крупные сети в Тюмени на прошлой неделе приостановили реализацию бензина АИ-92 и АИ-95 для физических лиц, оставив только обслуживание юридических лиц, с которыми они связаны долгосрочными договорами до конца текущего года», — констатировал Васильев.

По его словам, ситуацию на топливном рынке России сегодня можно охарактеризовать в сравнительных степенях: очень плохо, средне плохо и просто плохо.

«Если говорить о Новосибирске, Кемерово, Омской области, то там 24 сентября одна из вертикально интегрированных компаний сообщила своим постоянным покупателям, что они не могут всех обеспечить топливом по причине того, что сами не уверены в собственных поставках с НПЗ. Аналогичная ситуация сформировалась на юге Тюменской области к 29-30 сентября. Я не думаю, что кто-то в октябре в регионах на самовывоз получил с нефтебаз вертикально-интегрированных компаний полный объем месячной реализации АИ-92 или АИ-95. Когда сети заправок в сутки необходимо 200 тонн топлива, а поставщики дают только 20, то очевидно, что в стране топливный кризис», — подчеркнул спикер.

Александр Васильев видит решение проблемы в эффективной работе существующих государственных «регуляторов» топливного рынка – Минэнерго и ФАС.

«Но и та и другая служба уверяют, что все хорошо. Говорят, что проблем в регионах нет, и цены скоро стабилизируются», — резюмировал он.

Пока же Тюменский топливный союз под эгидой Российского топливного союза пишет коллективные письма и пытается донести до руководства страны суть проблемы, потому что ведомства, курирующие топливный рынок, отрицают сбой с поставками топлива, как таковой.