Новости

Удовлетворяет ли Вас качество бензина, продаваемого в Вашем регионе?

Да - 62.6%
Нет - 37.4%

Всего голосов: 203

 

АиФ, 11.09.2014

Нестабильная экономическая ситуация, аварии на НПЗ и рыночная игра крупных нефтяных компаний стали факторами для опережающего прогнозы роста цен на бензин в сентябре.

В первую неделю сентября стоимость бензина марки АИ-92 на бирже СпбМТСБ увеличилась сразу на 1,7 % (до 41,87 тысячи рублей за тонну). АИ-95 также подорожал — на 1,6 %. Таким образом, с

Что же касается розницы, то, согласно данным информационно-аналитического центра «Кортес», стоимость бензина на заправках растёт быстрее, чем это прогнозировалось в начале года. Средняя розничная цена АИ-95 в сентябре выросла на 6,3 % (в сравнении с январём) и составила 34,86 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 7 %, до 32,12 рубля за литр. Аналитики, опрошенные АиФ.ru, называют несколько причин такого подорожания: сезонный фактор, ослабление рубля, а также рыночная игра крупных нефтяных компаний.

«Для роста оптовых цен существует несколько причин, — объяснил заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований «Кортес» Александр Шкурин. — Одна из них вполне объективная — это сезонный высокий спрос на топливо, связанный с началом уборочной страды. Сопутствующим раздражающим фактором здесь выступает авария на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), а также плановый ремонт других НПЗ в Белоруссии и России. Другая причина чисто рыночная — крупные игроки, наблюдая повышенный спрос, закупают топливо и придерживают его, надеясь впоследствии реализовать дороже. Таким образом, начинает образовываться искусственный дефицит, хотя реальных предпосылок для этого не существует».

Ещё один сезонный фактор повышения цен на бензин — рост деловой активности после окончания отпускного сезона. На эту причину указал содиректор аналитического отдела агентства «Инвесткафе» Григорий Бирг: «После сонных летних месяцев традиционно наблюдается ажиотажный спрос на бензин: люди вернулись из отпуска. Конечно, о каком-то дефиците говорить нельзя, но повышенный спрос всегда заставляет цены идти вверх». Кроме того, по словам Бирга, на внутренние цены также влияет ослабление рубля, связанное с нестабильной экономической ситуацией, — ведь акцизы на топливо выражены в долларах.

Впрочем, эксперты сходятся в том, что ситуация, в целом, стабильная, и резкого скачка розничных цен не предвидится. Дело в том, что ранее Минэнерго рекомендовало компаниям создать резервные запасы «горючки», доведя их к 1 сентября до 1,75 миллиона тонн. Таким образом, реального дефицита бензина не существует, а все попытки крупных нефтяных компаний сыграть на повышение должна пресечь Федеральная антимонопольная служба (ФАС), перед которой стоит задача удержать розничные цены, предотвратив рост инфляции. А с окончанием повышенного сезонного спроса рост оптовых цен будет дополнительно замедлен снижением стоимости нефти на мировом рынке. Напомним, что с января по сентябрь баррель марки Brent потерял 12 % стоимости.

 «Так что существенных факторов, способных как-то потрясти внутренний рынок, не наблюдается, — отметил Александр Шкурин. — Поэтому наш прогноз таков: до конца года бензин в рознице подорожает не более, чем на 10 %».Такого же мнения придерживается и Григорий Бриг: «Думаю, что рост розничных цен не превысит инфляции, то есть — 8–9 %». Реальными же пострадавшими, продолжил эксперт, могут оказаться разве что независимые АЗС. Не имея крупных резервов бензина, они вынуждены покупать топливо по высокой оптовой стоимости, а «задирать» розничные цены на заправках не вправе. Таким образом, сложившаяся «вилка» розничных и оптовых цен ставит под угрозу выживание небольших компаний.